Новое в законодательстве

Контроль в сфере туризма

Государственная дума приняла в первом чтении законопроект, направленный на поддержку туристической отрасли.

Проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» разработан во исполнение абзаца 3 подпункта «б» пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации от 17.09.2015 № Пр-1893ГС по итогам заседания Президиума Государственного совета Российской Федерации 17.08.2015 и направлен на совершенствование отношений, связанных с турагентской деятельностью.

Законопроектом предлагается введение единого федерального реестра турагентов (далее — реестр). Предусматривается, что Реестр будет функционировать в виде подсистемы информационной системы «Единый федеральный реестр туроператоров». Внесение сведений о турагенте в реестр турагентов осуществляется туроператором путем заполнения электронных форм или размещения информации в личном кабинете туроператора в системе Единого федерального реестра туроператоров или автоматизированного взаимодействия информационной системы туроператора с реестром турагентов. Сведения о турагенте (субагенте) формируются в реестре автоматически на основании сведений из ЕГРЮЛ и ЕГРИП после указания туроператором (турагентом) при формировании сведений о турагенте (субагенте) для размещения в реестре турагентов основного государственного регистрационного номера юридического лица или основного государственного регистрационного номера индивидуального предпринимателя.

Соответствие таких сведений, содержащимся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП сведениям, обеспечивается посредством использования и дальнейшего обновления предоставляемых единой системой межведомственного электронного взаимодействия в реестр сведений, размещенных в государственных информационных системах и иных информационных системах, не позднее трех рабочих дней со дня такого предоставления.

В реестре также будет отражена информация о субагентах данного турагента, в случае если возможность реализации и продвижения туристского продукта посредством субагентов предусмотрена договором, заключенным между туроператором и турагентом. Такую информацию будут вносить турагенты, обладающие правом заключения субагентстких договоров.

Туроператор обязан внести сведения об изменении или досрочном прекращении договора с турагентом, а также о прекращении полномочий турагента на передачу исполнения поручения субагентам, путем внесения соответствующей отметки в личном кабинете туроператора в срок, не превышающий трех рабочих дней с момента наступления указанных событий. Прекращение полномочий турагента влечет за собой прекращение полномочий субагентов, с которыми были заключены договоры в целях передачи исполнения поручения туроператора на продвижение и реализацию турпродукта.

Осуществление продвижения и реализации туристского продукта турагентом допускается со дня размещения сведений о нем в реестре турагентов на официальном сайте уполномоченного федерального органа исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Наличие в реестре записи о турагенте с информацией о конкретном туроператоре является подтверждением того, что между турагентом и данным туроператором заключен договор о реализации и продвижении турпродукта.

Турист сможет получить достоверную информацию о праве турагента на продажу турпродукта конкретного туроператора. Договор о реализации и продвижении турпродукта, заключенный между туроператором или турагентом, не является действительным при отсутствии соответствующей записи в реестре.

Учитывая, что Ростуризм осуществляет функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом, а также правоприменительные функции в сфере туризма (п. 1 Положения о Федеральном агентстве по туризму, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. № 901), полномочия по ведению реестра предлагается отнести к ведению Ростуризма.

Реализация федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» будет осуществляться в пределах штатной численности Ростуризма, финансовое обеспечение создания единого федерального реестра турагентов, его функционирование, и эксплуатация будет осуществляться за счет бюджетных ассигнований, предусматриваемых Ростуризму в рамках подпрограммы «Туризм» государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика» (КБК 174 0412 15Е01 90019 242) и не потребует дополнительных бюджетных ассигнований из федерального бюджета.

Функции по установлению порядка ведения реестра, включающего порядок выдачи выписки из единого федерального реестра турагентов и формы такой выписки, порядок внесения и проверки достоверности сведений о турагентах, а также информационного взаимодействия реестра турагентов с информационными системами туроператоров и турагентов, будут отнесены к полномочиям Минэкономразвития России.

В Пояснительной записке указывается, что Законопроект направлен на повышение защиты интересов потребителей туристских услуг, создание прозрачного и контролируемого рынка турагентской деятельности.

Дайджест

Правовой и налоговый дайджест за май 2023 года

  • 31.05.2023
  • Ознакомиться с важнейшими изменениями в законодательстве за май 2023 года Вы можете здесь.

Дайджест

Правовой и налоговый дайджест за апрель 2023 года

  • 28.04.2023
  • Ознакомиться с важнейшими изменениями в законодательстве за апрель 2023 года Вы можете здесь.

Новое в законодательстве

Основные изменения в налоговое законодательство

1. Основные изменения в часть первую НК РФ

Правила о налогообложении прибыли КИК не будут применяться к прибыли иностранной структуры без образования юрлица, которая является формой осуществления коллективных инвестиций, т.е. в рамках такой конструкции можно не учитывать прибыль, кроме части выплаты КИК дохода участникам.

Налоговых агентов при обнаружении ошибки в расчете хотя бы по одной иностранной организации обяжут сообщать снова о выплатах всем таким иностранным организациям.

Цифровизация не стоит на месте, и НК РФ дополняется положениями по электронному документообороту: развитие использования личных кабинетов, предоставление электронных банковских гарантий, доверенности с усиленной ЭЦП и др.

Физлицо без места жительства и имущества смогут поставить на учет по месту организации – источника дохода (той, которая первая представит сведения сама, либо по сведениям банка). А снять такое физлицо с учета будет возможно, если организацией – источником выплаты в течение 3-х лет не представляются сведения и если физлицо само не подало декларацию.

Сведения в ФНС обяжут представлять: Федеральную палату адвокатов (об изменениях в реестре адвокатов), органы МВД (о выдаче и замене загранпаспортов, изменениях персональных данных), Фонд пенсионного и соцстрахования (об опекунах и попечителях, о недееспособных и ограниченных в дееспособности гражданах, имеющих право на соцподдержку).

В рамках налогового мониторинга налоговики получат право доступа на территорию налогоплательщика, при проверке декларации с НДС к возмещению. Также они смогут проводить осмотры территорий и допросы свидетелей, оставлять без рассмотрения запрос о мотивированном мнении, продлевать срок его рассмотрения и др.

Станет возможным назначение допмероприятий налогового контроля в рамках рассмотрения апелляционной жалобы вышестоящим налоговым органом в случае отмены решения инспекции полностью или в части.

Вводится обязательное досудебное обжалование решений/ действий/бездействий должностных лиц. В отношении, например, взыскания излишне уплаченного налога теперь также нужно соблюсти досудебный порядок.

Такие жалобы, направленные по ТКС или ЛК, могут быть рассмотрены в упрощенном порядке в течение 7 дней, если в жалобе об этом указано. Эти жалобы рассматривает налоговый орган, чей акт, действие/бездействие должностных лиц обжалуется. Итогом может быть лишь отмена акта или решения (или признания незаконными действий/бездействия) и принятие нового решения. В остальных случаях жалоба будет направляться в вышестоящий налоговый орган.

2. Основные изменения в часть вторую НК РФ

НДС

Применять общий порядок возмещения НДС будет возможно в ходе налогового мониторинга.

Уточняются правила освобождения от НДС услуг застройщика. Учитывая наличие спорных ситуаций и неоднозначную позицию самой ФНС, законодатель заменяет термин «услуги застройщика» на «услуги по выполнению функций застройщика», появляется закрытый перечень передаваемых участнику договора объектов, из действия нормы исключаются апартаменты, исключается упоминание об объектах производственного назначения. Еще хотелось бы, чтобы ФНС России прокомментировала какие услуги конкретно она понимает под «услугами застройщика», а какие под понятием «услуги по выполнению функций застройщика». По нашему мнению, такая рокировка не прибавит определенности.

Детализируется понятие международной перевозки. При следовании товара по территории РФ предлагается применять ставку НДС 20%.

Акцизы

Отдельного внимания заслуживает уточнение порядка применения обратного акциза по винограду.

Налог на прибыль

Обратный акциз на виноград включается во внереализационные доходы.

Увеличиваются сроки предоставления документов для освобождения от уплаты авансового платежа по налогу на прибыль.

Перечень прочих расходов дополняется выплатами дистанционным работникам на возмещение расходов на собственное или арендуемое оборудование.

НДФЛ

В части НДФЛ архиважно обратить внимание на дополнение – к доходам от источников в РФ относятся вознаграждения «за работы/услуги/представленные права использования результатов интеллектуальной деятельности (РИД) или средств индивидуализации, если такие работы/услуги права на РИД осуществлены в сети «Интернет» с использованием национальных доменных имён или сетевых адресов в российской национальной доменной зоне и (или) информационных систем, технические средства которых размещены на территории РФ» при соблюдении определенных условий.

Российские компании будут обязаны удержать и уплатить в бюджет НДФЛ по ставке 30% с выплат сотрудникам, утратившим налоговое резидентство РФ. Правда, Минфин разъясняет, что это не касается сотрудников по трудовым договорам. Однако норма сформулирована нечетко и требует уточнений. В большей степени регулирование направлено на увеличение контура доходов, которые могут считаться полученными в России. Например, в отношении блогеров, разработчиков, веб-дизайнеров и многих других лиц включая фрилансеров, которые релоцировались в другую страну более полугода назад и продолжают фактически получать доход от источников в РФ, российская компания-источник должна будет удержать 30% НДФЛ. Опять же, в части НДФЛ ожидаем корректировок от законодателя по вопросу использования российских доменных имен при оказании услуг/выполнения работ/права на РИД.

Спецрежимы

ЕСХН предлагается разрешить применять только тем, у кого доля собственного винограда составляет не менее 70%.

УСН предлагается разрешить применять инвестиционным советникам.

Имущественные налоги

По транспортному налогу предложены нормы в части налогообложения транспортных средств, находящихся в розыске в связи с угоном. Органы внутренних дел обязывают предоставлять в ФНС информацию о транспортных средствах в розыске. Предлагается на основании заявления прекращать исчисление налога с 1-го числа месяца начала розыска до месяца его возврата лицу, на которое это ТС зарегистрировано.

По земельному налогу устанавливаются особенности определения налоговой базы в случаях, когда на участке одновременно расположены объекты жилой и нежилой инфраструктуры, и уточняется формулировка льготы для коренных малочисленных народов Севера. По имущественному налогу расширяется перечень объектов, подлежащих налогообложению по кадастровой стоимости – это жилые строения и садовые дома, которые законодатель предлагает облагать налогом на имущество вне зависимости от нахождения на приусадебных участках, а список объектов дополняется за счёт многоквартирных и наёмных домов.

Новое в законодательстве

Компания Tax & Legal Management в рейтинге Издательства Коммерсантъ «Лидеры рынка юридических услуг»

Дайджест

Правовой и налоговый дайджест за март 2023 года

  • 31.03.2023
  • Ознакомиться с важнейшими изменениями в законодательстве за март 2023 года Вы можете здесь.