Новое в законодательстве

Минэкономразвития предлагает изменить порядок приобретения права собственности по приобретательной давности

Проектом, в частности, указывается, что право собственности на основании приобретательной давности возникает вне зависимости от предварительного признания имущества бесхозным.

Необходимость принятия Законопроекта объясняется его авторами следующим: Норма п.1 ст. 234 ГК РФ о том, что лицо – гражданин или юридическое лицо, не являющееся собственником имущества, но добросовестно, открыто и непрерывно владеющее как своим собственным недвижимым имуществом ‎в течение пятнадцати лет, приобретает право собственности на это имущество, — не соотносится с п. 2 ст. 8.1 ГК РФ и п. 1 ст. 131 ГК РФ, в которых определено, что все права на недвижимость должны быть зарегистрированы и возникают со дня государственной регистрации. «Следовательно, добросовестное владение чужой недвижимостью без регистрации прав на нее невозможно. В свою очередь, без добросовестного владения невозможно и возникновение прав в порядке приобретательной давности», — говорится в пояснительной записке.

Таким образом, Законопроектом предлагается внести норму, согласно которой течение срока приобретательной давности на недвижимые вещи, права на которые не зарегистрированы за гражданами или юридическими лицами, начинается со дня начала владения ими, независимо от добросовестности.

Также ст. 234 ГК РФ предлагается дополнить положением, по которому для приобретения права собственности на линейные сооружения, являющиеся опасными производственными объектами и (или) необходимыми для оказания услуг населению, срок приобретательной давности равен семи годам.

В пояснительной записке указывается, что права примерно на 720 тыс. км линейных объектов не могут быть оформлены из-за отсутствия на них правоустанавливающих документов. Причиной этого, в частности, является то, что в отсутствие правил технического подключения многие линейные объекты были построены застройщиками и переданы на обслуживание линейным компаниям без надлежащего оформления возникновения и перехода прав собственности.

Собственникам или иным законным владельцам земельных участков предлагается запретить возражать против установления сервитута в пользу лица, фактически осуществляющего ограниченное пользование чужим земельным участком в связи с фактическим владением таким лицом, размещенным на данном земельном участке линейным объектом, на протяжении семи и более лет.

Кроме того, Законопроектом вносятся изменения в ч. 4 ст. 234 ГК РФ. Согласно Законопроекту, течение срока приобретательной давности на недвижимые вещи, права на которые не зарегистрированы за гражданами или юридическими лицами, начинается со дня начала владения ими. В настоящее время течение срока приобретательной давности в отношении вещей, находящихся у лица, из владения которого они могли быть истребованы в соответствии со ст. 301 и 305 ГК РФ, начинается не ранее истечения срока исковой давности по соответствующим требованиям.

Дайджест

Правовой и налоговый дайджест, июнь 2022 года

  • 30.06.2022
  • Ознакомиться с важнейшими изменениями в законодательстве за июнь 2022 года Вы можете здесь.

Новое в законодательстве

Принят в первом чтении важный законопроект, разработанный Минфин России

Законопроект № 136059-8 «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (об отдельных мерах налоговой поддержки)».

Изменения, предусмотренные законопроектом, направлены на поддержку Российского населения и бизнеса в условиях принимаемых санкций.

Пресс-центр Минфин России еще в начале июня сообщил о содержании важных поправок.

Итак, предложено:

  • Освободить на два года (2022 и 2023 гг.) доходы физлиц от реализации золота в слитках;
  • Не удерживать НДФЛ в 2022 году при переводе брокером, попавшим под санкции, ценных бумаг и денежных средств клиента – налогоплательщика иному брокеру с одновременной передачей всех прав и обязанностей по соответствующему брокерскому договору, на указанную «промежуточную» дату исчисления;
  • Освободить от НДФЛ доходы, полученные по вынужденным сделкам, которые были совершены для вывода компаний из-под незаконных ограничений недружественных стран, наложенных на владельцев этих компаний;
  • Установить налоговые льготы для компаний, занимающихся разработкой и производством электронной компонентой базы и электронной продукции;
  • Дополнить инфраструктурными объектами список объектов, расходы на которые учитываются при налогообложении прибыли при их последующей безвозмездной передаче в государственную или муниципальную собственность;
  • Установить повышающий коэффициент к расходам на приобретение российского радиоэлектронного оборудования и российских программ для ЭВМ (баз данных), если они относятся к сфере искусственного интеллекта, а также инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль организаций в отношении затрат на внедрение такого оборудования и программ.

Также ряд изменений касается НДПИ, с целью упрощения администрирования налога и уменьшения споров. Для обеспечения стабильных условий осуществления деятельности налогоплательщиков НДД от добычи углеводородного сырья корректируется порядок определения суммы предельных расходов для исчисления минимального НДД.

Важно отметить, что Налоговый кодекс РФ дополняется новым видом добытого полезного ископаемого – «щебень».

В целом, законопроект призван улучшить положение в отдельных отраслях промышленности.

Таким образом, особую важность имеют изменения, связанные с освобождением от налогообложения НДФЛ при продаже золота в слитках и получении доходов по вынужденным сделкам.

Автор фото: Pixabay

Новое в законодательстве

Внесен законопроект, освобождающий от налогов имущество, полученное компанией безвозмездно

Законопроект № 130854-8 «О внесении изменения в статью 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (в части расширения перечня доходов, не учитываемых при налогообложении налогом на прибыль организаций)».

Данный проект поправок в налоговое законодательство касается расширения перечня доходов, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль.

Так, им предлагается включить в перечень не облагаемых налогом на прибыль доходов в виде имущества, безвозмездно полученного организацией, в случае, если российским законодательством на такую организацию возложена обязанность по принятию в собственность такого имущества. Цель – защитить от дополнительной налоговой нагрузки организации, которые обязаны безвозмездно принимать в собственность имущество от третьих лиц. В пример можно привести: статью 17 Федерального закона 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» в случае обращения лица, газоиспользующее оборудование которого технологически присоединяется к газораспределительным сетям, газораспределительная организация обязана принять в собственность вновь созданное (построенное) имущество, технологически связанное с принадлежащими газораспределительным организациям существующими газораспределительными сетями, расположенное за границами земельного участка такого лица.

Замечаний правового управления на законопроект не поступило.

Напоминаем, что уже одобрены изменения в Налоговый Кодекс РФ о возобновлении действия льготы по налогу на прибыль в отношении доходов компании в виде имущественных прав на результаты интеллектуальной деятельности (РИД). Эти поправки позволят вновь исключить из налоговой базы доходы в виде имущественных прав на РИД, выявленных в период с 1 января 2022 года по 31 декабря 2024 года включительно.

Автор фото: Nataliya Vaitkevich

Дайджест

Правовой и налоговый дайджест, май 2022 года

  • 31.05.2022
  • Ознакомиться с важнейшими изменениями в законодательстве за май 2022 года Вы можете здесь.

Новое в законодательстве

Налоговые льготы для покупателей российского ПО

  • 25.05.2022
  • В первом чтении принят Законопроект № 77694-8 «О внесении изменений в статью 259-3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (в части установления специального коэффициента к норме амортизации для отдельной категории основных средств)».

    Поправки к законопроекту ожидаются до 17.06.2022 года.

    Поправки разрешат компаниям применять к основной норме амортизации IT-продуктов повышающий коэффициент, но не выше трёх. Его можно будет применять и к основным средствам, входящим в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, и к нематериальным активам, то есть к исключительным правам на программное обеспечение и базы данных из Единого реестра российской радиоэлектронной продукции. Конкретный коэффициент, который будет применяться при расчете сумм амортизации, налогоплательщики будут определять самостоятельно.

    Принятие законопроекта позволит снизить базу по налогу на прибыль организаций, а также стимулировать покупку российского ПО. Что также будет вести к росту спроса на импортозамещающие продукты.

    С практической точки зрения суть изменений сводится к тому, что:

    • снизится налоговая база и, соответственно, сама сумма налога на прибыль;
    • коэффициент амортизации может применить не только производитель, но и покупатель IT-продуктов;
    • у налогоплательщика появится право выбора: использовать повышающий коэффициент или самостоятельно устанавливать срок амортизации.

    Автор фото: Vitaly