Новое в законодательстве

МВД и ФСБ будут блокировать денежные переводы без суда на 10 дней

Законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия финансированию терроризма и (или) иных противоправных деяний».

Само решение о приостановлении будет приниматься ограниченной категорией должностных лиц, в которую предлагается включить руководителей федеральных органов исполнительной власти и их заместителей (МВД России, ФСБ России, Росфинмониторинг), а также отдельных руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (МВД России, ФСБ России).

Основанием для блокировки электронных денежных средств являются сведения об их использовании в целях финансирования террористической деятельности, финансирования экстремистской деятельности, нарушения функционирования объектов жизнеобеспечения, незаконного оборота наркотиков и психотропных средств.

В отношении банковских счетов (вкладов) или электронных средств платежа, на которых приостановлены расходные операции, проект федерального закона предусматривает:

  • информирование названных лиц кредитными организациями о приостановленных операциях;
  • возможность назначения судом ежемесячной выплаты для обеспечения жизнедеятельности названных лиц и находящихся на их иждивении членов семьи (минимума имущества, необходимого для их существования);
  • установления перечня операций, на которые не распространяется решение суда о приостановлении расходных операций (оплата труда, уплата налогов, сборов, штрафов, оплата коммунальных платежей и т.п.);
  • общие нормы, гарантирующие судебную защиту прав названных лиц.

В пояснительной записке к законопроекту указано, что основаниями для принятия таких решений должны быть сведения «достаточные, предварительно подтвержденные и задокументированные». Такая формулировка, на наш взгляд, вызовет много вопросов. Надеемся, что мера будет применяться действительно в исключительных случаях.

Для блокировки операций или ее отмены ФСБ, МВД или Росфинмониторинг должны будут передавать свои решения в банки.

Новое в законодательстве

Налоговые последствия принудительного изъятия имущества

Письмо ФНС России от 13.07.2022 № БС-4-21/8943@ «Об основаниях прекращения налогообложения объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость, в случае их принудительного изъятия у собственника».

ФНС России разъяснила порядок и основания прекращения налогообложения объектов недвижимого имущества в случае их принудительного изъятия у собственника в связи с частыми запросами, поступающими от территориальных налоговых органов.

В соответствии с законодательством налогоплательщиками земельного налога признаются лица, которые обладают земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Права на имущество, подлежащие госрегистрации, прекращаются с момента внесения соответствующей записи в реестр. Это означает, что плательщиком земельного налога является лицо, которое в реестре указано как обладающее вещным правом на земельный участок. Значит обязанность уплачивать земельный налог возникает у лица с момента госрегистрации за ним вещного права на земельный участок (внесения записи в реестр), и прекращается со дня внесения в реестр записи о вещном праве иного лица на соответствующий земельный участок.

ФНС России в своем Письме делает следующий вывод: принудительное изъятие у собственника земельного участка является основанием для прекращения его налогообложения с даты государственной регистрации прекращения права собственности на земельный участок, определяемой на основании сведений, представленных в соответствии со статьей 85 Налогового кодекса.

Налоговые органы считают обоснованным применять вышеуказанный вывод о прекращении налогообложения и для случая принудительного изъятия у собственника иных объектов недвижимого имущества. Также инспекция всегда может обратиться в суд за разъяснением по основаниям прекращения.

Хотим отметить, что прекращается налогообложение не с даты изъятия, а именно с даты регистрации прекращенного права.

Автор фото: Dominik Martin

Дайджест

Правовой и налоговый дайджест, июль 2022 года

  • 29.07.2022
  • Ознакомиться с важнейшими изменениями в законодательстве за июль 2022 года Вы можете здесь.

Новое в законодательстве

Тамбовский сахарный завод вернул 134 млн. рублей налогов

Арбитражный суд Тамбовской области обязал МИ ФНС №3 вернуть ООО «Кристалл» (юридическое лицо Кирсановского сахарного завода воронежской агропромышленной группы АСБ) 133,9 млн. рублей налога на добавленную стоимость.

Решение арбитражного суда Тамбовской области по делу № А64-3950/2021.

Суть дела: изначально налогоплательщик обратился в инспекцию за возмещением суммы налога. Налоговый орган вынес решение по результатам камеральной налоговой проверки о частичном возмещении налога. Помимо этого, инспекцией по решению был доначислен налог на прибыль организаций. В ходе судебного заседания общество уточнилось и просило вернуть ИФНС сумму уже в размере около 189 млн. рублей.

Дело в том, что кассационная инстанция поддержала налогоплательщика и вернула дело в суд первой инстанции на новое рассмотрение, мотивируя это тем, что доводы компании «не исследованы и не оценены судами исходя из состояния расчетов общества с бюджетом».

Суд предложил провести сторонам сверку расчетов, в ходе которой необходимо было выяснить, имеется ли у заявителя недоимка, препятствующая возврату обществу спорной суммы полностью или частично в зависимости от размера недоимки.

В ходе проведенной сверки, подписанной сторонами (налогоплательщиком с разногласиями), было установлено: По налоговой декларации за 3 квартал 2021 №1360072527 от 17.12.2021 г. размер задолженности по налогу на прибыль организаций составляет 728 647 788, 30 рублей, размер переплаты по НДС — 862 554 828,53 рублей (разница 133 907 040,23 рублей).

Новое в законодательстве

Расширение льгот для IT-компаний

Законопроект «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации».

В третьем чтении одобрен законопроект, который расширяет налоговые льготы для IT-отрасли.

С декабря 2024 года будет предусмотрена ставка 0% по налогу на прибыль, а также снижение страховых взносов до 7,6%.

Льготы предусмотрены для компаний, которые получают доходы:

  • От услуг по доработке, внедрению и поддержке любого российского программного обеспечения;
  • От продажи онлайн-рекламы на своих платформах, от размещения объявлений на классифайдах (таких как «Авито» или «Авто.ру»);
  • От предоставления платного доступа к контенту, в частности, по подписке;
  • Оказания образовательных услуг с использованием онлайн-платформ;
  • Разработки и продажи российских программно-аппаратных комплексов.

Самое главное, что смягчат требования для возможности претендовать на льготы.

Автор фото: Medienstürmer

Новое в законодательстве

Расширяется перечень сведений Реестра МСП-получателей поддержки

Подписан Федеральный закон № 197-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

С 2023 года в реестр получателей поддержки будут включаться сведения о совершенном нарушении порядка и условий оказания поддержки.

Кроме того, в законе смягчились ограничения на господдержку малых и средних предпринимателей за незначительные нарушения порядка и условия оказания помощи. Если организация МСП совершил незначительные условия представления помощи, то право на новую помощь они смогут получить уже через год.

Реестр дает возможность получить информацию об оказанных мерах поддержки, а также контролировать кем и когда она была оказана, и какие результаты принесла.

Теперь заявителей – получателей поддержки можно анализировать более полно.

Автор фото: Charles Forerunner