Новое в законодательстве

Обязанность ведения аудиопротокола в гражданском процессе

При рассмотрении дела в судах первой и апелляционной инстанций ведется аудиозапись и протоколирование каждого судебного заседания, включая предварительное, а также процессуальных действий, совершаемых вне судебного заседания.

Исключение составляют закрытые судебные заседания.

Подать замечания на аудиозапись и протокол можно в течение пяти дней с момента подписания последнего.

Для получения за свой счет копии аудиозаписи, лицо, участвующее в деле, или его представитель должно подать письменное ходатайство.

Новое в законодательстве

Дата начала работы новых судов

Верховный Суд РФ в своем Постановлении Пленума указал, что днем начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции, апелляционных судов общей юрисдикции, Кассационного военного суда, Апелляционного военного суда и Центрального окружного военного суда является 1 октября 2019 года.

С указанной даты начнут работать:

Новые апелляционный суды:

  • Первый апелляционный суд общей юрисдикции в г. Москве;
  • Второй апелляционный суд общей юрисдикции в г. Санкт-Петербурге;
  • Третий апелляционный суд общей юрисдикции в г. Сочи;
  • Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции в г. Нижний Новгород;
  • Пятый апелляционный суд общей юрисдикции в г. Новосибирске;

Апелляционный военный суд в г.о. Власиха (Московская область);

Новые кассационный суды:

  • Первый кассационный суд общей юрисдикции в г. Саратове;
  • Второй кассационный суд общей юрисдикции в г. Москве;
  • Третий кассационный суд общей юрисдикции в г. Санкт-Петербурге;
  • Четвертый кассационный суд общей юрисдикции в г. Краснодаре;
  • Пятый кассационный суд общей юрисдикции в г. Пятигорске;
  • Шестой кассационный суд общей юрисдикции в г. Самаре;
  • Седьмой кассационный суд общей юрисдикции в г. Челябинске;
  • Восьмой кассационный суд общей юрисдикции в г. Кемерово;
  • Девятый кассационный суд общей юрисдикции в г. Владивостоке;

Кассационный военный суд — в г. Новосибирске.

Также Верховный Суд РФ опубликовал справочную информацию о новых судах. Приводятся наименования судов, их территориальная подсудность, почтовые и электронные адреса, а также номера телефонов.

Новое в законодательстве

Банкротство во внесудебном порядке

В Государственную Думу внесен законопроект, которым предлагается дополнить Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127-ФЗ новой главой, регулирующей порядок внесудебного банкротства гражданина.

Гражданин сможет обратиться с заявлением о признании себя банкротом, если удовлетворение требований одного кредитора или нескольких кредиторов приводит к невозможности исполнения им денежных обязательств или обязанности по уплате обязательных платежей в полном объеме перед другими кредиторами и размер таких обязательств и обязанности в совокупности составляет от 50 тыс. до 500 тыс. руб.

Для подачи заявления необходимо одновременное наличие следующих условий:

  • признание гражданина безработным или имеющим источник дохода менее региональной величины прожиточного минимума на каждого члена семьи, если эти обстоятельства возникли не менее чем за три месяца до подачи заявления;
  • отсутствие в собственности имущества, за исключением имущества, на которое не может быть обращено взыскание;
  • отсутствие денежных средств на банковских счетах (вкладах) в кредитных организациях, совокупный размер которых составляет более 50 тыс. руб. в течение трех месяцев, предшествующих подаче заявления;
  • отсутствие неснятой или непогашенной судимости за совершение умышленного преступления в сфере экономики и истечение до даты принятия заявления срока, в течение которого гражданин считается подвергнутым административному наказанию за мелкое хищение, умышленное уничтожение или повреждение имущества либо за фиктивное или преднамеренное банкротство;
  • непризнание гражданина банкротом в течение пяти лет, предшествующих дате подачи заявления.

Сопровождение внесудебного порядка банкротства гражданина предлагается возложить на арбитражного управляющего, который будет обязан проверить соответствие гражданина предъявляемым законом требованиям и удостоверить данный факт. После чего он размещает сведения о возбуждении внесудебного порядка банкротства в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве.

Как указывается в Пояснительной записке к Законопроекту, последствия возбуждения внесудебного порядка будут аналогичны последствиям введения реструктуризации долгов – в частности, будет прекращаться начисление неустоек (штрафов, пеней) и применение иных финансовых санкций, а также процентов по всем обязательствам.

Также, в течение года кредиторы и уполномоченные органы имеют право подать заявление о признании должника банкротом в суд в общем порядке. «Указанный срок предоставляется в целях улучшения жизненной ситуации гражданина, поиска более высоко оплачиваемой работы, вступления в наследство», – отмечается авторами Законопроекта. Если за год ничего не изменится, то внесудебный порядок завершится наступлением банкротства гражданина в силу закона.

Новое в законодательстве

Юрлиц могут обязать сотрудничать с правоохранительными органами в целях борьбы с «отмыванием» доходов

Росфинмониторинг разработал законопроект, касающийся вопроса о противодействии легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем.

Проектом предлагается ввести общую норму, согласно которой в случае, если в интересах или от имени юридического лица осуществляются сделки или финансовые операции с денежными средствами или иным имуществом, заведомо приобретенным преступным путем, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Юридические лица будут обязаны принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по предупреждению легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, такие как:

  • сотрудничество с правоохранительными органами и с уполномоченным органом по вопросам противодействия легализации доходов, полученных преступным путем;
  • внедрение процедур, направленных на установление добросовестности контрагентов в рамках совершения сделок или финансовых операций;
  • информирование работников юридического лица о принимаемых им мерах, направленных на предупреждение вовлечения их в легализацию доходов, полученных преступным путем.

Законопроектом устанавливается, что органы управления юридического лица, в том числе органы, осуществляющие контроль за его финансово-хозяйственной деятельностью, обязаны принимать меры по предупреждению совершения сделок или финансовых операций с денежными средствами или иным имуществом, заведомо приобретенных преступным путем.

Как указывается в пояснительной записке к Законопроекту, в целях придания системности законодательному регулированию противодействия легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, проект необходимо принимать вместе с соответствующими поправками в КоАП РФ.

Новое в законодательстве

Мобильное приложение Росстата будет доступно пользователям в октябре 2019 года

Росстат выпустил Письмо, в котором говорится о собственном мобильном приложении Службы.

Как указывается в Письме, мобильное приложение позволит в режиме реального времени находить данные, которые уже опубликованы Росстатом, получать информацию об обновлениях информации, сформировать свой список показателей. А в дальнейшем, в рамках развития мобильного приложения, планируется создать возможности для формирования временных рядов и их визуального представления прямо на экране смартфона или планшета.

Отвечая на вопрос «Насколько актуально приложение будет для юридических лиц, там будет информация по отчетности, срокам сдачи документов?», Росстат указал, что возможности получения информации по отчетности, срокам сдачи документов будут заложены в приложении на втором этапе его развития.

Заявляется, что мобильное приложение будет доступно пользователям в октябре 2019 года.

Новое в законодательстве

Банки будут привлекать к ответственности за нарушения при взыскании долгов

Минюстом России разработан законопроект, согласно которому ответственность за нарушение законодательства о взыскании просроченной задолженности будет распространяться на кредитные организации.

В пояснительной записке к законопроекту указывается, что принятие данного законопроекта необходимо в целях исключения неравенства условий для лиц, совершающих действия по возврату просроченной задолженности физических лиц, учитывая, что кредитные организации являются полноценными субъектами правоотношений, регулируемых Федеральным законом № 230-ФЗ от 03.07.2016 г. «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях».

Вносимыми изменениями предлагается уточнить диспозицию ч. 1 ст. 14.57 КоАП РФ в целях безусловного включения кредитных организаций в число субъектов административного правонарушения, предусмотренного данной нормой.

Законопроект предполагает усиление административной ответственности за такие правонарушения:

  • штраф для должностных лиц — от 20 до 200 тыс. руб.
  • штраф для юрлиц – от 50 до 500 тыс. руб.

В настоящее время штраф для должностных лиц составляет от 10 до 100 тыс. руб., а для юрлиц – от 20 до 200 тыс. руб.

Полномочия по рассмотрению указанных административных правонарушений предлагается передать к соответствующим должностным лицам ФССП России (сейчас решение о привлечении к ответственности за такое правонарушение принимает суд).