Новое в законодательстве

Перечень поручений Президента по итогам совещания о санитарно-эпидемиологической обстановке

Глава государства утвердил перечень поручений по итогам совещания по вопросам, связанным с санитарно-эпидемиологической обстановкой в Российской Федерации, состоявшегося 11 мая 2020 года.

Владимир Путин поручил:

1. Правительству Российской Федерации под ответственность Мишустина М.В. обеспечить внесение в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих:

Осуществление за период с 15 апреля по 15 июля 2020 г. специальных федеральных доплат к заработной плате за особые условия труда работникам стационарных организаций социального обслуживания, деятельность которых осуществляется в сменном (двухнедельном) режиме, в следующих размерах:

  • Врачам – 40 тыс. рублей за смену, а в случае работы непосредственно с больными новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) 60 тыс. рублей за смену;
  • Среднему медицинскому персоналу, социальным и педагогическим работникам, административному персоналу – 25 тыс. рублей за смену, а в случае работы непосредственно с больными новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) 35 тыс. рублей за смену;
  • Младшему медицинскому персоналу – 15 тыс. рублей за смену, а в случае работы непосредственно с больными новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) 20 тыс. рублей за смену;
  • Техническому персоналу – 10 тыс. рублей за смену, а в случае работы непосредственно с больными новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) 15 тыс. рублей за смену.

Повышение минимального размера ежемесячного пособия по уходу за первым ребенком до 6 751 рубля для лиц, не подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в срок до 1 июня 2020.

Осуществление за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в срок до 25 мая 2020:

  • Ежемесячных выплат, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 апреля 2020 г. № 249 «О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей», семьям с детьми в возрасте до 3 лет независимо от наличия у таких семей права на меры государственной поддержки, предусмотренные Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»;
  • Однократной выплаты в размере 10 тыс. рублей всем семьям с детьми в возрасте от 3 до 16 лет с 1 июня 2020 г. Предусмотреть возможность оформления заявления на получение указанной выплаты через единый портал государственных услуг или через отделение Пенсионного фонда Российской Федерации.

2. Правительству Российской Федерации обеспечить в срок до 1 июня 2020 года под ответственность Мишустина М.В.:

Списание подлежащих начислению за II квартал 2020 г. налогов, авансовых платежей по налогам (за исключением налога на добавленную стоимость) и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (в том числе тех, срок уплаты которых должен быть продлен в соответствии с ранее данными поручениями):

  • Индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции;
  • Налогоплательщикам, отнесенным к субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции;
  • Социально ориентированным некоммерческим организациям.

Предоставление индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, права на уменьшение суммы страховых взносов в государственные внебюджетные фонды за 2020 год на величину одного минимального размера оплаты труда;

  • Предоставление физическим лицам, зарегистрированным в качестве налогоплательщиков налога на профессиональный доход, единовременной выплаты из федерального бюджета в размере одного минимального размера оплаты труда на уплату в 2020 году налога на профессиональный доход;
  • Возврат налогоплательщикам налога на профессиональный доход сумм указанного налога, уплаченных за налоговые периоды 2019 года;
  • Возможность получения предприятиями, осуществляющими деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, а также социально ориентированными некоммерческими организациями кредитов на поддержку занятости со сроком погашения 1 апреля 2021 г., максимальный размер которых будет определяться исходя из минимального размера оплаты труда на одного работника организации в течение шести месяцев. Предусмотреть при этом процентную ставку для конечного заемщика в размере 2 процентов годовых, обеспечение 85 процентов суммы обязательств по кредитам государственными гарантиями, а также возможность полного списания основного долга по кредиту и начисленных процентов в случае сохранения численности работников на уровне не ниже 90 процентов от численности работников на 1 июня 2020 г. и списания 50 процентов основного долга по кредиту и начисленных процентов в случае сохранения численности работников на уровне не ниже 80 процентов от численности работников на 1 июня 2020 г.;
  • Выделение бюджетных ассигнований из федерального бюджета на субсидирование процентной ставки по кредитам, а также на компенсацию кредитным организациям сумм списанной задолженности (основного долга и начисленных процентов) по таким кредитам;
  • Контроль за использованием заемщиками кредита.

3. Правительству Российской Федерации совместно с высшими должностными лицами (руководителями высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации обеспечить под ответственность Мишустина М.В. и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации:

  • С учетом ранее данных поручений мониторинг деятельности стационарных организаций социального обслуживания, в том числе домов-интернатов и домов престарелых, включая негосударственные;
  • Мониторинг осуществления федеральной доплаты к заработной плате за особые условия труда работникам здравоохранения, деятельность которых непосредственно связана с оказанием медицинской помощи больным новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), а также координацию деятельности субъектов Российской Федерации по данному вопросу;
  • Мониторинг осуществления страховых выплат, которые предусмотрены Указом Президента Российской Федерации от 6 мая 2020 г. № 313 «О предоставлении дополнительных страховых гарантий отдельным категориям медицинских работников» и должны производиться с первых дней распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации при условии еженедельного предоставления докладов (первый – до 20 мая 2020 года);
  • Наращивание объемов тестирования населения на наличие новой коронавирусной инфекции (COVID-19);
  • Принятие мер по оптимизации контрольно-надзорных мероприятий в отношении медицинских организаций, задействованных в оказании медицинской помощи больным новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), и порядка представления отчетности этими организациями;
  • Контроль за соблюдением всех санитарно-эпидемиологических требований при поэтапном снятии (смягчении) ограничительных мер, направленных на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), предусмотрев при этом дифференциацию субъектов Российской Федерации по эпидемиологической ситуации в связи с заболеваемостью указанной инфекцией;
  • Сохранение режима самоизоляции для лиц старше 65 лет, а также для лиц, страдающих хроническими заболеваниями при предоставлении доклада до 20 мая 2020;
  • Докапитализацию в объеме не менее 12 млрд. рублей микрофинансовых организаций предпринимательского финансирования с государственным участием в целях повышения в 2020 году доступности заемных средств для субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе индивидуальных предпринимателей, за счет средств, предусмотренных на реализацию национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» в срок до 15 июня 2020 года.

4. Высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации под ответственность высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов РФ:

  • При реализации мер, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 11 мая 2020 г. № 316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», обеспечить создание условий для восстановления деятельности предприятий базовых отраслей экономики, в том числе в сферах строительства, промышленности, сельского хозяйства, связи, энергетики, добычи полезных ископаемых, предусмотрев соблюдение на таких предприятиях санитарно-эпидемиологических требований в срок до 20 мая 2020 года;
  • Обеспечить выплату федеральной доплаты к заработной плате за особые условия труда работникам здравоохранения, деятельность которых непосредственно связана с оказанием медицинской помощи больным новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), за апрель 2020 г. в срок до 15 мая 2020 года.

5. Рабочей группе Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам при участии Общероссийского общественного движения «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ» обеспечить анализ эффективности реализации ключевых решений, принятых в целях поддержки граждан и хозяйствующих субъектов в связи распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а также осуществлять контроль за исполнением этих решений при постоянном предоставлении доклада (первый — до 15 июня 2020 года) под ответственность Орешкина М.С., Григоренко Д.Ю., Кузнецова М.М.

6. Правительству Российской Федерации (с учетом поручений, предусмотренных перечнем, а также с учетом положений, предусмотренных пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 11 мая 2020 г. № 316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», в рамках исполнения подпункта «б» пункта 3 перечня поручений Президента Российской Федерации от 9 апреля 2020 г. № Пр-639) рассмотреть вопрос об оказании субъектам Российской Федерации дополнительной финансовой поддержки в целях финансирования мероприятий по поддержке граждан и хозяйствующих субъектов, в том числе мероприятий, самостоятельно реализуемых субъектами Российской Федерации в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) при условии предоставления доклада до 25 мая 2020 под ответственность Мишустина М.В.

Дайджест

Правовой и налоговый дайджест за май 2023 года

  • 31.05.2023
  • Ознакомиться с важнейшими изменениями в законодательстве за май 2023 года Вы можете здесь.

Дайджест

Правовой и налоговый дайджест за апрель 2023 года

  • 28.04.2023
  • Ознакомиться с важнейшими изменениями в законодательстве за апрель 2023 года Вы можете здесь.

Новое в законодательстве

Основные изменения в налоговое законодательство

1. Основные изменения в часть первую НК РФ

Правила о налогообложении прибыли КИК не будут применяться к прибыли иностранной структуры без образования юрлица, которая является формой осуществления коллективных инвестиций, т.е. в рамках такой конструкции можно не учитывать прибыль, кроме части выплаты КИК дохода участникам.

Налоговых агентов при обнаружении ошибки в расчете хотя бы по одной иностранной организации обяжут сообщать снова о выплатах всем таким иностранным организациям.

Цифровизация не стоит на месте, и НК РФ дополняется положениями по электронному документообороту: развитие использования личных кабинетов, предоставление электронных банковских гарантий, доверенности с усиленной ЭЦП и др.

Физлицо без места жительства и имущества смогут поставить на учет по месту организации – источника дохода (той, которая первая представит сведения сама, либо по сведениям банка). А снять такое физлицо с учета будет возможно, если организацией – источником выплаты в течение 3-х лет не представляются сведения и если физлицо само не подало декларацию.

Сведения в ФНС обяжут представлять: Федеральную палату адвокатов (об изменениях в реестре адвокатов), органы МВД (о выдаче и замене загранпаспортов, изменениях персональных данных), Фонд пенсионного и соцстрахования (об опекунах и попечителях, о недееспособных и ограниченных в дееспособности гражданах, имеющих право на соцподдержку).

В рамках налогового мониторинга налоговики получат право доступа на территорию налогоплательщика, при проверке декларации с НДС к возмещению. Также они смогут проводить осмотры территорий и допросы свидетелей, оставлять без рассмотрения запрос о мотивированном мнении, продлевать срок его рассмотрения и др.

Станет возможным назначение допмероприятий налогового контроля в рамках рассмотрения апелляционной жалобы вышестоящим налоговым органом в случае отмены решения инспекции полностью или в части.

Вводится обязательное досудебное обжалование решений/ действий/бездействий должностных лиц. В отношении, например, взыскания излишне уплаченного налога теперь также нужно соблюсти досудебный порядок.

Такие жалобы, направленные по ТКС или ЛК, могут быть рассмотрены в упрощенном порядке в течение 7 дней, если в жалобе об этом указано. Эти жалобы рассматривает налоговый орган, чей акт, действие/бездействие должностных лиц обжалуется. Итогом может быть лишь отмена акта или решения (или признания незаконными действий/бездействия) и принятие нового решения. В остальных случаях жалоба будет направляться в вышестоящий налоговый орган.

2. Основные изменения в часть вторую НК РФ

НДС

Применять общий порядок возмещения НДС будет возможно в ходе налогового мониторинга.

Уточняются правила освобождения от НДС услуг застройщика. Учитывая наличие спорных ситуаций и неоднозначную позицию самой ФНС, законодатель заменяет термин «услуги застройщика» на «услуги по выполнению функций застройщика», появляется закрытый перечень передаваемых участнику договора объектов, из действия нормы исключаются апартаменты, исключается упоминание об объектах производственного назначения. Еще хотелось бы, чтобы ФНС России прокомментировала какие услуги конкретно она понимает под «услугами застройщика», а какие под понятием «услуги по выполнению функций застройщика». По нашему мнению, такая рокировка не прибавит определенности.

Детализируется понятие международной перевозки. При следовании товара по территории РФ предлагается применять ставку НДС 20%.

Акцизы

Отдельного внимания заслуживает уточнение порядка применения обратного акциза по винограду.

Налог на прибыль

Обратный акциз на виноград включается во внереализационные доходы.

Увеличиваются сроки предоставления документов для освобождения от уплаты авансового платежа по налогу на прибыль.

Перечень прочих расходов дополняется выплатами дистанционным работникам на возмещение расходов на собственное или арендуемое оборудование.

НДФЛ

В части НДФЛ архиважно обратить внимание на дополнение – к доходам от источников в РФ относятся вознаграждения «за работы/услуги/представленные права использования результатов интеллектуальной деятельности (РИД) или средств индивидуализации, если такие работы/услуги права на РИД осуществлены в сети «Интернет» с использованием национальных доменных имён или сетевых адресов в российской национальной доменной зоне и (или) информационных систем, технические средства которых размещены на территории РФ» при соблюдении определенных условий.

Российские компании будут обязаны удержать и уплатить в бюджет НДФЛ по ставке 30% с выплат сотрудникам, утратившим налоговое резидентство РФ. Правда, Минфин разъясняет, что это не касается сотрудников по трудовым договорам. Однако норма сформулирована нечетко и требует уточнений. В большей степени регулирование направлено на увеличение контура доходов, которые могут считаться полученными в России. Например, в отношении блогеров, разработчиков, веб-дизайнеров и многих других лиц включая фрилансеров, которые релоцировались в другую страну более полугода назад и продолжают фактически получать доход от источников в РФ, российская компания-источник должна будет удержать 30% НДФЛ. Опять же, в части НДФЛ ожидаем корректировок от законодателя по вопросу использования российских доменных имен при оказании услуг/выполнения работ/права на РИД.

Спецрежимы

ЕСХН предлагается разрешить применять только тем, у кого доля собственного винограда составляет не менее 70%.

УСН предлагается разрешить применять инвестиционным советникам.

Имущественные налоги

По транспортному налогу предложены нормы в части налогообложения транспортных средств, находящихся в розыске в связи с угоном. Органы внутренних дел обязывают предоставлять в ФНС информацию о транспортных средствах в розыске. Предлагается на основании заявления прекращать исчисление налога с 1-го числа месяца начала розыска до месяца его возврата лицу, на которое это ТС зарегистрировано.

По земельному налогу устанавливаются особенности определения налоговой базы в случаях, когда на участке одновременно расположены объекты жилой и нежилой инфраструктуры, и уточняется формулировка льготы для коренных малочисленных народов Севера. По имущественному налогу расширяется перечень объектов, подлежащих налогообложению по кадастровой стоимости – это жилые строения и садовые дома, которые законодатель предлагает облагать налогом на имущество вне зависимости от нахождения на приусадебных участках, а список объектов дополняется за счёт многоквартирных и наёмных домов.

Новое в законодательстве

Компания Tax & Legal Management в рейтинге Издательства Коммерсантъ «Лидеры рынка юридических услуг»

Дайджест

Правовой и налоговый дайджест за март 2023 года

  • 31.03.2023
  • Ознакомиться с важнейшими изменениями в законодательстве за март 2023 года Вы можете здесь.