Новое в законодательстве

Подписано Парижское соглашение по климату

Премьер-министр Российской Федерации подписал Постановление Правительства РФ от 21.09.2019 г.  № 1228, касающееся принятия Парижского соглашения по климату.

Соглашение объединяет в едином международно-правовом формате усилия Сторон РКИК ООН и сочетает в себе коллективную цель по сдерживанию глобального потепления с определяемыми на национальном уровне вкладами стран по снижению выбросов. Стратегическая цель Парижского соглашения – удержание прироста глобальной средней температуры к концу XXI века в пределах «намного ниже» 2 градусов Цельсия сверх доиндустриальных показателей и «приложение усилий» в целях ограничения роста температуры на уровне 1,5 градуса Цельсия.

От имени Российской Федерации Парижское соглашение было подписано 22 апреля 2016 года в соответствии с распоряжением Правительства от 14 апреля 2016 года № 670-р.

Российская Федерация, подписывая данный документ, исходит из важности сохранения и увеличения поглощающей способности лесов и иных экосистем, а также необходимости ее максимально возможного учета, в том числе при реализации механизмов Соглашения, а так же считает неприемлемым использование Соглашения и его механизмов как инструмента создания барьеров для устойчивого социально-экономического развития, говорится в самом Постановлении.

Новое в законодательстве

Официальные предостережения от полиции

Совет Федерации одобрил законопроект, согласно которому сотрудники полиции наделяются полномочием на объявление физическому лицу официального предостережения.

Предостережения заключаются в донесении до лица информации о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений, административных правонарушений, разрешение которых было отнесено к компетенции полиции, либо недопустимости продолжения антиобщественных действий.

Законопроект направлен на приведение Федерального закона от 7 февраля 2011 года № З-ФЗ «О полиции» в соответствие с Федеральным законом от 23 июня 2016 года № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации». Согласно последнему, органы внутренних дел, органы прокуратуры Российской Федерации, органы федеральной службы безопасности и органы уголовно-исполнительной системы являются субъектами профилактики правонарушений, уполномоченными на осуществление профилактического воздействия на граждан в форме объявления официального предостережения (предостережения) о недопустимости действий, создающих условия для совершения правонарушений, либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения.

В Федеральном законе от 3 апреля 1995 года «О федеральной службе безопасности» и Федеральном законе от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» такое полномочие закреплено, однако полицейские таким правом не наделены.

Как отмечается в пояснительной записке: «При этом органы внутренних дел являются одним из основных субъектов профилактики правонарушений, так как к их подведомственности отнесено большинство преступлений и административных правонарушений».

Новое в законодательстве

Балльная система для арбитражных управляющих

Ведомства согласовали переход к системе случайного отбора арбитражных управляющих для проведения процедуры банкротства в зависимости от их «послужного списка».

Процедура будет носить балльный характер со случайным выбором среди пятерых подавших заявки управляющих.

Баллы будут накапливаться по результатам уже проведенных процедур банкротства согласно специальной формуле, учитывающей сложность, скорость, степень повышения цены на имущество на торгах и т.п.

«Предполагалось также, что управляющие смогут соревноваться за участие в конкретных делах о банкротстве. В заявке на участие они должны указать количество баллов, которые готовы «потратить» за вхождение в дело (в пределах имеющихся). Случайный отбор планировалось проводить с помочью специального программного обеспечения», — говорится на сайте реестра.

Сейчас арбитражные управляющие для ведения дел о несостоятельности назначаются судом по предложению саморегулируемой организации (СРО), к которой обращается первый инициатор банкротства.

Новое в законодательстве

Заемщикам следует сообщать показатели их долговой нагрузки

В связи с тем, что с 1 октября кредитные и микрофинансовые организации обязаны рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщиков-физлиц (ПДН), ЦБ рекомендует:

  • Информировать физическое лицо о том, что организация обязана рассчитывать в отношении него ПДН при принятии решения о предоставлении ему кредита в сумме 10 000 рублей и более или в эквивалентной сумме в иностранной валюте, а также при принятии решения об увеличении лимита кредитования;
  • Предупреждать физлиц о том, что, в случае не предоставления документов организация может при расчете ПДН использовать данные Росстата о среднедушевом доходе в регионе местонахождения или пребывания клиентов. Это необходимо, поскольку если в таком случае ПДН окажется выше 50%, это может негативно повлиять на условия кредитования.
Новое в законодательстве

Правила организации делопроизводства в кассационных судах общей юрисдикции

В связи с началом работы кассационных СОЮ, Судебный Департамент ВС РФ утвердил Инструкцию по судебному делопроизводству.

Положения инструкции распространяются как на традиционное делопроизводство, так и на организацию работы с документами с использованием специализированных автоматизированных информационных систем ведения судебного делопроизводства (специальные программные средства ПС ГАС «Правосудие»).

С самой инструкцией Вы можете ознакомиться по ссылке.

Новое в законодательстве

Четырехдневной рабочей неделе быть?

Минтруд России направил в Правительство России доклад по вопросу введения в перспективе четырехдневной рабочей недели.

В частности, отмечается, что уменьшение продолжительности рабочего времени при сохранении уровня оплаты труда может способствовать охране здоровья работника, повышению эффективности труда и профессиональной трудоспособности, личностному и профессиональному развитию, более гармоничному сочетанию семейных и производственных обязанностей, высвобождению времени на спорт, культуру, отдых.

Однако, также отмечается, что данный вопрос требует дальнейшего изучения. Вместе с тем, сокращение продолжительности рабочей недели может, к примеру, привести к увеличению издержек на рабочую силу, а также себестоимости продукции.

Минтруд России также обратил внимание, что согласно Трудовому кодексу РФ при взаимном согласии работодателя и работника последнему может быть установлен гибкий режим рабочего времени (статья 102 ТК РФ), а минимальный порог продолжительности рабочего времени Трудовым кодексом РФ не установлен.